Глубокое погружение в психологию идентичности — ключ к пониманию себя и окружающего мира.
Как адаптивность формирует нашу идентичность?
Как объектные отношения отражаются на нашем самоощущении?
Симбиоз или сепарация — что является определяющим фактором для построения личности?
И наконец, как индивидуация помогает находить баланс между тем, кем мы считаем себя, и кем мы хотим быть?
В этой статье психологическое погружение в зыбкий мир психологии идентичности, исследуя влияние различных факторов на формирование нашего уникального "Я" через призму концепции Маргарет Малер.
Откройте для себя ключевые аспекты, которые определяют наше видение себя и нашу роль в обществе.
В статье раскрываются понятия: адаптация и объектные отношения; симбиоз, сепарация, индивидуация, а также и их взаимосвязь с формированием личностной идентичности в концепции венгерского врача-психотерапевта и психоаналитика Маргарет Малер.
«Нарциссизм, оральный и анальный характер, эдипов треугольник относятся к проблемам влечений и к объектным отношениям» (1)
Малер считает, что нормальный ребенок проходит три фазы развития в течение первых трех лет жизни.
1. Аутистическая фаза - от рождения до 2 месяцев жизни, когда ребенок игнорирует все, кроме себя.
2. Симбиотическая фаза - от 2 до 5 месяцев жизни. В этот период формируется диада «мать-дитя», где происходит слияние с внутренним образом матери от реакции которой будет зависеть как ребенок отреагирует на внешний стимул: плачем или спокойным любопытством.
3. Фаза сепарации-индивидуации - от 5 до 36 месяцев жизни, как способность ребенка отдаляться от матери.
«Ребенок, который станет психотиком, по ее мнению, не способен воспользоваться матерью как удовлетворяющим потребности объектом и вспомогательным «Я» во время этой симбиотической фазы. Этиологически это объясняется сочетанием конституциональной уязвимости и экзистенциальных факторов. Когда ребенок вступает в фазу развития сепарации-индивидуации, он не может достичь чувства индивидуальной идентичности и установить истинные отношения с объектом (objecu) и постоянство объекта. Наряду с этим ребенок не может разделить предметный мир человека и окружающую среду». (2)