Даосская концепция
Более 15 лет я изучаю даоскую психологию, практикую цигун - Чжун Юань цигун.
Стоит сказать, что цигун имеет различные направления (подробнее о цигун здесь >). Цигун, который практикую я соотносится с даосизмом.
Даосизм содержит в себе как философскую доктрину, основоположником которой считается Лао-Цзы, так и натурфилософию: астрология, китайская традиционная медицина, предсказания и сексуальные практики.
Согласно даосской натурфилософии, человек представляет собой наиболее одухотворенное и гармоничное соединение пневмы Неба и Земли, созданного посредством трансформации единой энергетической квазиматериальной субстанции – ци в «Пять первоэлементов» (У-Син).
Из теории «Пяти первоэлементов» следует, что на психическом уровне, человек представляет собой единство тела, воли, интеллекта и разума.
Даосская философия учит практике достижения здоровой и счастливой жизни на биологическом, физиологическом, социальном, экономическом и логическом уровнях
Согласно даосской теории, мать всего живого, Природа, сама по себе является величайшим целителем. А болезни, несчастья, страдания и наказания - это результат неверного поведения человека или групп людей, нарушающих законы Природы.
По мнению доасов, хорошее здоровье, состояние счастья могут достигаться исключительно просто. Надо только перестать нарушать законы Природы и производить совершать чудодейственную работу.
В даосизме существует три уровня исцеляющего воздействия на человека.
Первый уровень - ликвидация и уменьшение симптомов. На этом уровне фактически схожа с классической европейской медициной. К этому уровню относятся физические упражнения.
Второй уровень - изучение, обучение, наставничество. Это осознание всеобъемлющих законов Природы, что позволяет развивать и укреплять повседневный контроль на своим сознанием, поведением и физическим здоровьем. Здесь речь идет о развитии индивидуальности человека, его личностных черт, данных от Природы.
Третий уровень - созидательная, духовная терапия или саморефлексия. Представляет собой баланс тела, разума и души.
Саморефлексия способствует возможности действовать с позиции рационального мышления, исключив влияние иррационального.
Даосизм и психоанализ: основные сходства
По сути, и даосизм, и психоанализ, нацелены на один и тот же результат - понимание и проработка бессознательных потребностей, через понимание своего внутреннего мира.
В психоанализе отсутствуют четкие методы. Каждый человек - это индивидуальное создание, поэтому в анализе, с каждым происходит новое исследование.
В психоаналитическом методе исследуется бессознательное значение поступков. Это такие действия, которые индивид никогда бы не совершал, но почему-то это делает.
Суть в том, что с точки зрения глубинной психологии (психоанализ), сознательно индивид принимает всего лишь около 15 % всех решений.
Что бы вы не спланировали, если это будет противоречить вашему бессознательному, планы вряд ли осуществятся или принесут радость.
Когда находится бессознательное значение поступков, тогда мотив действий становится ясным и индивид может действовать по-другому, а не наступать снова и снова на одни те же "грабли". Основным инструментом в психоаналитическом методе становится саморефлексия, точно так же как и у даосов.
Когда индивиду удается понять свои бессознательные паттерны поведения, ментальные ловушки, возникает свободный выбор в действиях, решениях. Жизнь становится осознанной. В этом собственно и состоит смысл саморефлексии как в психоанализе, так и в даосизме.
В этом основное сходство между даосской теорией и психоаналитическим методом.
Даосы избегают однозначного толкования той или иной ситуации, личной проблемы. Целью даосских практик является получение личного неповторимого опыта. Точно так же, как в психоаналитическом методе.
Топливом для этих процессов является психическая энергия в психоанализе, которая соотносится с жизненной энергией у даосов - Цзин.
Что такое Территория Цзин
Исходя из схожести между даосской теорией и психоанализом, мой проект был назван Территорией Цзин. Место, где имеется возможность обрести способность направления жизненной энергии на достижение желаемого.
Бессознательное использование этой энергии влечет ее бесцельную растрату, что не только отдаляет от желаемого, но и причиняет некоторый вред на физическом плане. Например, психосамотические заболевания.
Хотя, даосское и западное понимание природы человека имеют очевидные различия, при более углубленном изучении напротив, обладают схожими элементами, что позволяет предположить возможность использования даосских знаний в практическом применении, в частности в психоаналитическом.
Территория Цзин - это место силы, где вы можете обрести внутреннюю устойчивость для успешного путешествия по своей жизни, особенно в самореализации (бизнес, профессия, творчество и др.)
Духовность: даосизм и психоанализ
Можно сказать, что даосская традиция, и психоанализ способствуют духовному развитию.
(О духовности подробнее здесь >>>)
Если посмотреть на основные вопросы, которые духовные традиции ставили перед собой на протяжении веков, то обнаружим, что они схожи с вопросами, которые часто поднимаются в психоаналитическом консультировании.
Эти основные вопросы таковы:
У психоаналитиков есть определенный ответ на эти вопросы:
"Мы считаем... что ослепление себя от правды, обман себя относительно того, как мы себя ведем, ведет к несчастью, плохому здоровью и страданиям" (Саймингтон).
По словам Гарджиуло (1997), психоаналитики являются "акушерами смысла", которых можно рассматривать как "наследников западных духовных традиций".
То есть, "в лучшем случае они являются вергилиевскими проводниками странствующих Дантесов, выискивая истинное из того, что уже не истинно, реальное из того, что уже не реально, и реализуемое из того, что уже не так".
Помимо того, что психоанализ является общей теорией психики и "незаменимым инструментом научного исследования" (Freud, 1917/1963, p. 255), он, по сути, является практикой, что так же обладает схожестью с даосской традицией.
Психоаналитические сессии проводится регулярно, настойчиво и в течение длительного времени; предполагается, что это должно быть выполнено определенным образом и требует усилий, опыта и знаний.
Помимо способов, психоаналитические сессии духовно влияют на клиента и аналитика. Сама психоаналитическая техника также может быть похожа в различных аспектах на техники, используемые в практиках, обычно называемых "духовными", где есть наставник и практикующий или учитель и ученик.
Психоаналитическая работа – это работа с глубинными слоями личности, способная изменить восприятие реальности и привести индивида к безусловной любви.(Бержере Ж., 2008).
Связи между психоанализом и даосской теорией и их применение в практической плоскости современного мира, были мною исследованы в моей магистерской диссертации "Проблема воли в доосизме и психоанализе".
И вот, что я вам хочу сказать, проверенные тысячелетиями даосские практики и научная основа психоанализа дают невероятную синергию и мощные результаты.
Суть проста: каждый их вас способен напрямую менять то, что мешает или ограничивает. Главное - знать, как использовать это понимание для улучшения своей жизни.
Ведь, революционные открытия доказали, что мозг взрослого человека может изменяться на протяжении всей жизни. Соответственно, способ мышления так же.
И вы наверняка знаете, что именно ваше мышление сначала влияет на поведение, а в итоге на вашу судьбу.
Изменив паттерны своего мышления, меняется поведение. Меняется поведение, происходят изменения во внешнем мире. Как итог, вы можете сами определять свою судьбу, достигать самых амбиционных целей.
p.s. Как будете готовы, ознакомительная сессия:
подробнее здесь ➢ https://territorydzin.ru/trial
Более 15 лет я изучаю даоскую психологию, практикую цигун - Чжун Юань цигун.
Стоит сказать, что цигун имеет различные направления (подробнее о цигун здесь >). Цигун, который практикую я соотносится с даосизмом.
Даосизм содержит в себе как философскую доктрину, основоположником которой считается Лао-Цзы, так и натурфилософию: астрология, китайская традиционная медицина, предсказания и сексуальные практики.
Согласно даосской натурфилософии, человек представляет собой наиболее одухотворенное и гармоничное соединение пневмы Неба и Земли, созданного посредством трансформации единой энергетической квазиматериальной субстанции – ци в «Пять первоэлементов» (У-Син).
Из теории «Пяти первоэлементов» следует, что на психическом уровне, человек представляет собой единство тела, воли, интеллекта и разума.
Даосская философия учит практике достижения здоровой и счастливой жизни на биологическом, физиологическом, социальном, экономическом и логическом уровнях
Согласно даосской теории, мать всего живого, Природа, сама по себе является величайшим целителем. А болезни, несчастья, страдания и наказания - это результат неверного поведения человека или групп людей, нарушающих законы Природы.
По мнению доасов, хорошее здоровье, состояние счастья могут достигаться исключительно просто. Надо только перестать нарушать законы Природы и производить совершать чудодейственную работу.
В даосизме существует три уровня исцеляющего воздействия на человека.
Первый уровень - ликвидация и уменьшение симптомов. На этом уровне фактически схожа с классической европейской медициной. К этому уровню относятся физические упражнения.
Второй уровень - изучение, обучение, наставничество. Это осознание всеобъемлющих законов Природы, что позволяет развивать и укреплять повседневный контроль на своим сознанием, поведением и физическим здоровьем. Здесь речь идет о развитии индивидуальности человека, его личностных черт, данных от Природы.
Третий уровень - созидательная, духовная терапия или саморефлексия. Представляет собой баланс тела, разума и души.
Саморефлексия способствует возможности действовать с позиции рационального мышления, исключив влияние иррационального.
Даосизм и психоанализ: основные сходства
По сути, и даосизм, и психоанализ, нацелены на один и тот же результат - понимание и проработка бессознательных потребностей, через понимание своего внутреннего мира.
В психоанализе отсутствуют четкие методы. Каждый человек - это индивидуальное создание, поэтому в анализе, с каждым происходит новое исследование.
В психоаналитическом методе исследуется бессознательное значение поступков. Это такие действия, которые индивид никогда бы не совершал, но почему-то это делает.
Суть в том, что с точки зрения глубинной психологии (психоанализ), сознательно индивид принимает всего лишь около 15 % всех решений.
Что бы вы не спланировали, если это будет противоречить вашему бессознательному, планы вряд ли осуществятся или принесут радость.
Когда находится бессознательное значение поступков, тогда мотив действий становится ясным и индивид может действовать по-другому, а не наступать снова и снова на одни те же "грабли". Основным инструментом в психоаналитическом методе становится саморефлексия, точно так же как и у даосов.
Когда индивиду удается понять свои бессознательные паттерны поведения, ментальные ловушки, возникает свободный выбор в действиях, решениях. Жизнь становится осознанной. В этом собственно и состоит смысл саморефлексии как в психоанализе, так и в даосизме.
В этом основное сходство между даосской теорией и психоаналитическим методом.
Даосы избегают однозначного толкования той или иной ситуации, личной проблемы. Целью даосских практик является получение личного неповторимого опыта. Точно так же, как в психоаналитическом методе.
Топливом для этих процессов является психическая энергия в психоанализе, которая соотносится с жизненной энергией у даосов - Цзин.
Что такое Территория Цзин
Исходя из схожести между даосской теорией и психоанализом, мой проект был назван Территорией Цзин. Место, где имеется возможность обрести способность направления жизненной энергии на достижение желаемого.
Бессознательное использование этой энергии влечет ее бесцельную растрату, что не только отдаляет от желаемого, но и причиняет некоторый вред на физическом плане. Например, психосамотические заболевания.
Хотя, даосское и западное понимание природы человека имеют очевидные различия, при более углубленном изучении напротив, обладают схожими элементами, что позволяет предположить возможность использования даосских знаний в практическом применении, в частности в психоаналитическом.
Территория Цзин - это место силы, где вы можете обрести внутреннюю устойчивость для успешного путешествия по своей жизни, особенно в самореализации (бизнес, профессия, творчество и др.)
Духовность: даосизм и психоанализ
Можно сказать, что даосская традиция, и психоанализ способствуют духовному развитию.
(О духовности подробнее здесь >>>)
Если посмотреть на основные вопросы, которые духовные традиции ставили перед собой на протяжении веков, то обнаружим, что они схожи с вопросами, которые часто поднимаются в психоаналитическом консультировании.
Эти основные вопросы таковы:
- Как следует жить?
- Каков правильный путь для каждого человека?
- Как человек может найти удовлетворение и удовлетворение в своей жизни?
У психоаналитиков есть определенный ответ на эти вопросы:
"Мы считаем... что ослепление себя от правды, обман себя относительно того, как мы себя ведем, ведет к несчастью, плохому здоровью и страданиям" (Саймингтон).
По словам Гарджиуло (1997), психоаналитики являются "акушерами смысла", которых можно рассматривать как "наследников западных духовных традиций".
То есть, "в лучшем случае они являются вергилиевскими проводниками странствующих Дантесов, выискивая истинное из того, что уже не истинно, реальное из того, что уже не реально, и реализуемое из того, что уже не так".
Помимо того, что психоанализ является общей теорией психики и "незаменимым инструментом научного исследования" (Freud, 1917/1963, p. 255), он, по сути, является практикой, что так же обладает схожестью с даосской традицией.
Психоаналитические сессии проводится регулярно, настойчиво и в течение длительного времени; предполагается, что это должно быть выполнено определенным образом и требует усилий, опыта и знаний.
Помимо способов, психоаналитические сессии духовно влияют на клиента и аналитика. Сама психоаналитическая техника также может быть похожа в различных аспектах на техники, используемые в практиках, обычно называемых "духовными", где есть наставник и практикующий или учитель и ученик.
Психоаналитическая работа – это работа с глубинными слоями личности, способная изменить восприятие реальности и привести индивида к безусловной любви.(Бержере Ж., 2008).
Связи между психоанализом и даосской теорией и их применение в практической плоскости современного мира, были мною исследованы в моей магистерской диссертации "Проблема воли в доосизме и психоанализе".
И вот, что я вам хочу сказать, проверенные тысячелетиями даосские практики и научная основа психоанализа дают невероятную синергию и мощные результаты.
Суть проста: каждый их вас способен напрямую менять то, что мешает или ограничивает. Главное - знать, как использовать это понимание для улучшения своей жизни.
Ведь, революционные открытия доказали, что мозг взрослого человека может изменяться на протяжении всей жизни. Соответственно, способ мышления так же.
И вы наверняка знаете, что именно ваше мышление сначала влияет на поведение, а в итоге на вашу судьбу.
Изменив паттерны своего мышления, меняется поведение. Меняется поведение, происходят изменения во внешнем мире. Как итог, вы можете сами определять свою судьбу, достигать самых амбиционных целей.
p.s. Как будете готовы, ознакомительная сессия:
подробнее здесь ➢ https://territorydzin.ru/trial