Почему Территория Цзин
В даосской концепции, под Цзин понимается врожденная жизненная энергия, которая непосредственно взаимосвязана с продолжением рода.
Энергия Цзин, по убеждению даосов передается через родителей и предков, и ее качество и количество определяются генетическими свойствами.
Врожденная энергия, по мнению даосов есть у каждого человека, и она является базовым источником, который определяет силу и жизненные возможности человека.
Даосы полагали - врожденная энергия Цзин является неизменной. Человек способен изменить свою генетику, улучшить качество и количество врожденной энергии путем правильного образа жизни, здорового питания, физической активности и практики духовного развития, в частности, такого как Цигун.
Можно сказать, что энергия Цзин, как эквивалент материальных благ человека зависит от его желания, мотивации и действий, что соотносится со стремлением к жизни.
Зигмунд Фройд (Фрейд), так же связывал свои психоаналитические идеи с влечениями. Согласно психоаналитической концепции, влечение к жизни является одним из основных инстинктов человека, наравне с инстинктом самосохранения и сексуальным инстинктом.
Он утверждал, что влечение к жизни является двигателем наших желаний и стремлений. Оно проявляется в том, что мы стремимся к удовлетворению наших потребностей, достижению целей и поиску смысла жизни.
Влечение к жизни, по словам Фрейда, основывается на биологической потребности выживания и самосохранения.
Однако, в отличие от даосского понимания Цзин, Фрейд не рассматривал влечение к жизни как универсальную энергию, пронизывающую все сущее, а скорее как психологический фактор, влияющий на наше поведение и мотивацию.
Тем не менее, несмотря на различия в подходе, можно отметить сходство между даосским пониманием Цзин и Фрейдовским влечением к жизни.
Обе концепции подчеркивают, что влечение к жизни является неотъемлемой частью человеческого существования и имеет значительное влияние на нашу жизнь и деятельность. Влечение к жизни обладает созидательной направленностью.
Противоположностью является влечение к смерти, которое нацелено на разрушение. Одним из примеров, которым Фройд иллюстрировал влияние влечения к смерти, является эротическое начало, известное как "танататический эрос".
Такое влечение представляет собой стремнине к уничтожению себя или других. Причем, не обязательно в буквальном, физическом смысле. Уничтожить можно словом. Влечение к смерти может проявляться в различных формах, от агрессии и насилия до саморазрушения и чрезмерных рисков.
Фройд считал, что через такие негативные и деструктивные поведения, человек бессознательно пытается усмирить влечение к смерти, которе присутствует в каждом из нас.
Стоит сказать, как влечение к смерти, так и влечение к жизни в психоаналитическом понимании влияют на нашу жизнь, формируя мысли, эмоции и поведение. Ве это происходит бессознательно. И, задачей психоанализа является использование этих двух мощных видов влечений, который поддерживаются психической энергией в благоприятное для субъекта русло.
И, в этом смысле, даосская теория и психоаналитическая находятся в равных позициях: обе способствуют реализации человеческого потенциала в полной мере, исключив негативное воздействие бессознательных влечений.
Энергия Цзин, по убеждению даосов передается через родителей и предков, и ее качество и количество определяются генетическими свойствами.
Врожденная энергия, по мнению даосов есть у каждого человека, и она является базовым источником, который определяет силу и жизненные возможности человека.
Даосы полагали - врожденная энергия Цзин является неизменной. Человек способен изменить свою генетику, улучшить качество и количество врожденной энергии путем правильного образа жизни, здорового питания, физической активности и практики духовного развития, в частности, такого как Цигун.
Можно сказать, что энергия Цзин, как эквивалент материальных благ человека зависит от его желания, мотивации и действий, что соотносится со стремлением к жизни.
Зигмунд Фройд (Фрейд), так же связывал свои психоаналитические идеи с влечениями. Согласно психоаналитической концепции, влечение к жизни является одним из основных инстинктов человека, наравне с инстинктом самосохранения и сексуальным инстинктом.
Он утверждал, что влечение к жизни является двигателем наших желаний и стремлений. Оно проявляется в том, что мы стремимся к удовлетворению наших потребностей, достижению целей и поиску смысла жизни.
Влечение к жизни, по словам Фрейда, основывается на биологической потребности выживания и самосохранения.
Однако, в отличие от даосского понимания Цзин, Фрейд не рассматривал влечение к жизни как универсальную энергию, пронизывающую все сущее, а скорее как психологический фактор, влияющий на наше поведение и мотивацию.
Тем не менее, несмотря на различия в подходе, можно отметить сходство между даосским пониманием Цзин и Фрейдовским влечением к жизни.
Обе концепции подчеркивают, что влечение к жизни является неотъемлемой частью человеческого существования и имеет значительное влияние на нашу жизнь и деятельность. Влечение к жизни обладает созидательной направленностью.
Противоположностью является влечение к смерти, которое нацелено на разрушение. Одним из примеров, которым Фройд иллюстрировал влияние влечения к смерти, является эротическое начало, известное как "танататический эрос".
Такое влечение представляет собой стремнине к уничтожению себя или других. Причем, не обязательно в буквальном, физическом смысле. Уничтожить можно словом. Влечение к смерти может проявляться в различных формах, от агрессии и насилия до саморазрушения и чрезмерных рисков.
Фройд считал, что через такие негативные и деструктивные поведения, человек бессознательно пытается усмирить влечение к смерти, которе присутствует в каждом из нас.
Стоит сказать, как влечение к смерти, так и влечение к жизни в психоаналитическом понимании влияют на нашу жизнь, формируя мысли, эмоции и поведение. Ве это происходит бессознательно. И, задачей психоанализа является использование этих двух мощных видов влечений, который поддерживаются психической энергией в благоприятное для субъекта русло.
И, в этом смысле, даосская теория и психоаналитическая находятся в равных позициях: обе способствуют реализации человеческого потенциала в полной мере, исключив негативное воздействие бессознательных влечений.
"Самая ценная черта, которой может обладать человек — это открытый и любознательный ум"
(З.Фройд)
Даосизм и психоанализ: основные сходства
По сути, и даосизм, и психоанализ, нацелены на один и тот же результат - понимание и проработка бессознательных потребностей, через понимание своего внутреннего мира.
В психоанализе отсутствуют четкие методы. Каждый человек - это индивидуальное создание, поэтому в психоаналитическом консультировании всегда происходит новое исследование. Стандартов и шаблонов в данном методе нет.
В психоаналитическом методе исследуется бессознательное значение поступков. Это такие действия, которые индивид никогда бы не совершал, но почему-то это делает.
Суть в том, что с точки зрения глубинной психологии (психоанализ), сознательно индивид принимает всего лишь около 15 % своих решений. То есть, что бы он не спланировал, если это будет противоречить бессознательному, планы вряд ли осуществятся или принесут радость.
Когда находится бессознательное значение поступков, тогда мотив действий становится ясным и индивид может действовать по-другому, а не наступать снова и снова на одни те же "грабли".
Основным инструментом в психоаналитическом методе становится саморефлексия, точно так же как и у даосов.
Когда вам удается понять свои бессознательные паттерны поведения, ментальные ловушки, возникает свободный выбор в действиях, решениях. Жизнь становится осознанной.
В этом собственно и состоит смысл саморефлексии как в психоанализе, так и в даосизме и их основное сходство.
Даосы избегают однозначного толкования той или иной ситуации, личной проблемы. Целью даосских практик является получение личного неповторимого опыта. Точно так же, как в психоаналитическом методе.
Топливом для этих процессов является психическая энергия в психоанализе, которая соотносится с жизненной энергией у даосов - Цзин.
Даосская концепция
Более 15 лет я изучаю даоскую психологию, практикую цигун - Чжун Юань цигун.
Стоит сказать, что цигун имеет различные направления (подробнее о цигун здесь >). Цигун, который практикую я соотносится с даосизмом.
Даосизм содержит в себе как философскую доктрину, основоположником которой считается Лао-Цзы, так и натурфилософию: астрология, китайская традиционная медицина, предсказания и сексуальные практики.
Согласно даосской натурфилософии, человек представляет собой наиболее одухотворенное и гармоничное соединение пневмы Неба и Земли, созданного посредством трансформации единой энергетической квазиматериальной субстанции – ци в «Пять первоэлементов» (У-Син).
Из теории «Пяти первоэлементов» следует, что на психическом уровне, человек представляет собой единство тела, воли, интеллекта и разума.
Даосская философия учит практике достижения здоровой и счастливой жизни на биологическом, физиологическом, социальном, экономическом и логическом уровнях
Согласно даосской теории, мать всего живого, Природа, сама по себе является величайшим целителем. А болезни, несчастья, страдания и наказания - это результат неверного поведения человека или групп людей, нарушающих законы Природы.
По мнению доасов, хорошее здоровье, состояние счастья могут достигаться исключительно просто. Надо только перестать нарушать законы Природы и производить совершать чудодейственную работу.
В даосизме существует три уровня исцеляющего воздействия на человека.
Первый уровень - ликвидация и уменьшение симптомов. На этом уровне фактически схожа с классической европейской медициной. К этому уровню относятся физические упражнения.
Второй уровень - изучение, обучение, наставничество. Это осознание всеобъемлющих законов Природы, что позволяет развивать и укреплять повседневный контроль на своим сознанием, поведением и физическим здоровьем. Здесь речь идет о развитии индивидуальности человека, его личностных черт, данных от Природы.
Третий уровень - созидательная, духовная терапия или саморефлексия. Представляет собой баланс тела, разума и души.
Саморефлексия способствует возможности действовать с позиции рационального мышления, исключив влияние иррационального.
Более 15 лет я изучаю даоскую психологию, практикую цигун - Чжун Юань цигун.
Стоит сказать, что цигун имеет различные направления (подробнее о цигун здесь >). Цигун, который практикую я соотносится с даосизмом.
Даосизм содержит в себе как философскую доктрину, основоположником которой считается Лао-Цзы, так и натурфилософию: астрология, китайская традиционная медицина, предсказания и сексуальные практики.
Согласно даосской натурфилософии, человек представляет собой наиболее одухотворенное и гармоничное соединение пневмы Неба и Земли, созданного посредством трансформации единой энергетической квазиматериальной субстанции – ци в «Пять первоэлементов» (У-Син).
Из теории «Пяти первоэлементов» следует, что на психическом уровне, человек представляет собой единство тела, воли, интеллекта и разума.
Даосская философия учит практике достижения здоровой и счастливой жизни на биологическом, физиологическом, социальном, экономическом и логическом уровнях
Согласно даосской теории, мать всего живого, Природа, сама по себе является величайшим целителем. А болезни, несчастья, страдания и наказания - это результат неверного поведения человека или групп людей, нарушающих законы Природы.
По мнению доасов, хорошее здоровье, состояние счастья могут достигаться исключительно просто. Надо только перестать нарушать законы Природы и производить совершать чудодейственную работу.
В даосизме существует три уровня исцеляющего воздействия на человека.
Первый уровень - ликвидация и уменьшение симптомов. На этом уровне фактически схожа с классической европейской медициной. К этому уровню относятся физические упражнения.
Второй уровень - изучение, обучение, наставничество. Это осознание всеобъемлющих законов Природы, что позволяет развивать и укреплять повседневный контроль на своим сознанием, поведением и физическим здоровьем. Здесь речь идет о развитии индивидуальности человека, его личностных черт, данных от Природы.
Третий уровень - созидательная, духовная терапия или саморефлексия. Представляет собой баланс тела, разума и души.
Саморефлексия способствует возможности действовать с позиции рационального мышления, исключив влияние иррационального.
Что такое Территория Цзин
Исходя из схожести между даосской теорией и психоанализом, мой проект был назван Территорией Цзин. Место, где имеется возможность обрести способность направления жизненной энергии на достижение благоприятного, осознанного желаемого.
Неосознанное использование этой энергии влечет ее бесцельную растрату, что не только отдаляет от желаемого, но и причиняет некоторый вред на физическом плане. Например, психосамотические заболевания.
Хотя, даосское и западное понимание природы человека имеют очевидные различия, при более углубленном изучении напротив, обладают схожими элементами, что позволяет предположить возможность использования даосских знаний в практическом применении, в частности в психоаналитическом.
Территория Цзин - это место силы, где вы можете обрести внутреннюю устойчивость для успешного путешествия по своей жизни, особенно самореализации в окружающем вас мире (бизнес, профессия, творчество и др.)
Духовность: даосизм и психоанализ
Можно сказать, что даосская традиция, и психоанализ способствуют духовному развитию.
(О духовности подробнее здесь >>>)
Если посмотреть на основные вопросы, которые духовные традиции ставили перед собой на протяжении веков, то обнаружим, что они схожи с вопросами, которые часто поднимаются в психоаналитическом консультировании:
У психоаналитиков есть определенный ответ на эти вопросы: "Мы считаем... что ослепление себя от правды, обман себя относительно того, как мы себя ведем, ведет к несчастью, плохому здоровью и страданиям" (Саймингтон).
По словам Гарджиуло (1997), психоаналитики являются "акушерами смысла", которых можно рассматривать как "наследников западных духовных традиций".
То есть, "в лучшем случае они являются вергилиевскими проводниками странствующих Дантесов, выискивая истинное из того, что уже не истинно, реальное из того, что уже не реально, и реализуемое из того, что уже не так".
Помимо того, что психоанализ является общей теорией психики и "незаменимым инструментом научного исследования" (Freud,), он, по сути, является практикой, что так же обладает схожестью с даосской традицией.
Психоаналитические сессии проводится регулярно, настойчиво и в течение длительного времени. Предполагается, что это должно быть выполнено определенным образом и требует усилий, опыта и знаний. Точно так же и в даосской традиции: ученик может годами изучать искусство у мастера.
Помимо способов, психоаналитические сессии духовно влияют на клиента и аналитика.
Сама психоаналитическая техника также может быть похожа в различных аспектах на техники, используемые в практиках, обычно называемых "духовными", где есть наставник и практикующий или учитель и ученик.
Психоаналитическая работа – это работа с глубинными слоями личности, способная изменить восприятие реальности и привести индивида к безусловной любви.(Бержере Ж., 2008).
Связи между психоанализом и даосской теорией и их применение в практической плоскости современного мира, были мною исследованы в моей магистерской диссертации "Проблема воли в доосизме и психоанализе".
И вот, что я вам хочу сказать, проверенные тысячелетиями даосские практики и научная основа психоанализа дают невероятную синергию и мощные результаты.
Суть проста: каждый из вас способен напрямую менять то, что мешает или ограничивает. Главное - знать, как использовать это понимание для улучшения своей жизни.
Ведь, революционные открытия доказали, что мозг взрослого человека может изменяться на протяжении всей жизни. Соответственно, способ мышления так же.
И вы наверняка знаете, что именно ваше мышление сначала влияет на поведение, а в итоге на вашу судьбу.
Изменив паттерны своего мышления, меняется поведение.
Меняется поведение, происходят изменения во внешнем мире.
Как итог, вы можете сами определять свою судьбу, достигать самых амбиционных целей.
p.s. Как будете готовы пройти этот увлекательный путь, попробуйте диагностическую (ознакомительную) сессию: ➢ https://territorydzin.ru/trial
Исходя из схожести между даосской теорией и психоанализом, мой проект был назван Территорией Цзин. Место, где имеется возможность обрести способность направления жизненной энергии на достижение благоприятного, осознанного желаемого.
Неосознанное использование этой энергии влечет ее бесцельную растрату, что не только отдаляет от желаемого, но и причиняет некоторый вред на физическом плане. Например, психосамотические заболевания.
Хотя, даосское и западное понимание природы человека имеют очевидные различия, при более углубленном изучении напротив, обладают схожими элементами, что позволяет предположить возможность использования даосских знаний в практическом применении, в частности в психоаналитическом.
Территория Цзин - это место силы, где вы можете обрести внутреннюю устойчивость для успешного путешествия по своей жизни, особенно самореализации в окружающем вас мире (бизнес, профессия, творчество и др.)
Духовность: даосизм и психоанализ
Можно сказать, что даосская традиция, и психоанализ способствуют духовному развитию.
(О духовности подробнее здесь >>>)
Если посмотреть на основные вопросы, которые духовные традиции ставили перед собой на протяжении веков, то обнаружим, что они схожи с вопросами, которые часто поднимаются в психоаналитическом консультировании:
- Как следует жить?
- Каков правильный путь для каждого человека?
- Как человек может найти удовлетворение и удовлетворение в своей жизни?
У психоаналитиков есть определенный ответ на эти вопросы: "Мы считаем... что ослепление себя от правды, обман себя относительно того, как мы себя ведем, ведет к несчастью, плохому здоровью и страданиям" (Саймингтон).
По словам Гарджиуло (1997), психоаналитики являются "акушерами смысла", которых можно рассматривать как "наследников западных духовных традиций".
То есть, "в лучшем случае они являются вергилиевскими проводниками странствующих Дантесов, выискивая истинное из того, что уже не истинно, реальное из того, что уже не реально, и реализуемое из того, что уже не так".
Помимо того, что психоанализ является общей теорией психики и "незаменимым инструментом научного исследования" (Freud,), он, по сути, является практикой, что так же обладает схожестью с даосской традицией.
Психоаналитические сессии проводится регулярно, настойчиво и в течение длительного времени. Предполагается, что это должно быть выполнено определенным образом и требует усилий, опыта и знаний. Точно так же и в даосской традиции: ученик может годами изучать искусство у мастера.
Помимо способов, психоаналитические сессии духовно влияют на клиента и аналитика.
Сама психоаналитическая техника также может быть похожа в различных аспектах на техники, используемые в практиках, обычно называемых "духовными", где есть наставник и практикующий или учитель и ученик.
Психоаналитическая работа – это работа с глубинными слоями личности, способная изменить восприятие реальности и привести индивида к безусловной любви.(Бержере Ж., 2008).
Связи между психоанализом и даосской теорией и их применение в практической плоскости современного мира, были мною исследованы в моей магистерской диссертации "Проблема воли в доосизме и психоанализе".
И вот, что я вам хочу сказать, проверенные тысячелетиями даосские практики и научная основа психоанализа дают невероятную синергию и мощные результаты.
Суть проста: каждый из вас способен напрямую менять то, что мешает или ограничивает. Главное - знать, как использовать это понимание для улучшения своей жизни.
Ведь, революционные открытия доказали, что мозг взрослого человека может изменяться на протяжении всей жизни. Соответственно, способ мышления так же.
И вы наверняка знаете, что именно ваше мышление сначала влияет на поведение, а в итоге на вашу судьбу.
Изменив паттерны своего мышления, меняется поведение.
Меняется поведение, происходят изменения во внешнем мире.
Как итог, вы можете сами определять свою судьбу, достигать самых амбиционных целей.
p.s. Как будете готовы пройти этот увлекательный путь, попробуйте диагностическую (ознакомительную) сессию: ➢ https://territorydzin.ru/trial